Восстановление данных с WD10JMVW-11AJGS4.

размещено в: Без рубрики | 0

Принесли на данные внешний карман с жестким диском WD10JMVW-11AJGS4 внутри. Жалоба клиента — диск перестал определяться. Посторонних звуков нет. Не роняли и не ударяли. При осмотре не было выявлено никаких внешних повреждений. Единственное что было обнаружено — так это плата в окислах и высохших потеках. Возможно карман в котором стоял данный жесткий диск заливался жидкостью. Сам накопитель относится к семейству WD FBLite. Диск изначально с платой USB.


WD10JMVW-11AJGS4.

Работать с дисками, которые от своего производства имеют изначально плату с интерфейсом USB – очень не просто и набор функций при работе по интерфейсу USB очень ограничен. Не только такое инженерное решение у производителя WD. Также можно встретить подобное у других производителей жестких дисков. На определенные жесткие диски можно всегда подобрать плату и уйти от интерфейса USB на стандартный разъем SATA.


WD10JMVW-11AJGS4 со стороны платы электроники.

Что позволит сделать полною диагностику жесткого диска и воспользоваться полным спектром функционала через SATA. Первое что пришлось сделать, это заменить плату с USB на SATA именно для данного жесткого диска используя номера подбора плат. После перевода на SATA, при запуске утилиты комплекса PC3000, диск в готовность не выходит. Пишет ошибка чтения ОЗУ. Очень часто такое поведение у семейства FBLite проявляется из-за дефект — листа Relo-list. И нужно выполнить процедуру в утилите в служебной зоне slow responding. До служебной зоны, в данном случае, ещё нужно добраться методом определённых последовательных действий. Служебная зона читалась и резервировалась очень долго, и тест проверки голов на запись и чтение проходил тоже очень долго. Это свидетельствует уже о плохом состоянии голов. При выполнении slow responding, произошла беда. Скачок напряжения, да такой что сгорел по входу UPS 2000 Smart. После восстановления энергообеспечения офиса, у диска перестал читаться модуль 32 (Relo-list) по обеим копиям в служебной зоне. У голов, а их в жестком 4 штуки, пропала запись. К таким развитиям событий были совсем не готовы. И можно сказать, что выполнение стандартных действий по восстановлению данных ухудшилось таким не уместным событием со стороны энергопоставляющей компанией. Решением помог один из коллег по ”цеху”. Так как вся служебная информация была зарезервирована заранее и сохранена, мне показали как записать модуль в другое место и дать жесткому диску успешно стартовать для вычитки информации клиента. При создании посекторной копии не читалось порядка 200 секторов в начале диска. Это не повлияло в данном случае на нужную информацию для клиента. Что было озвучено клиентом, было восстановлено полностью. Клиент остался доволен. А благодаря напутствиям и помощи коллегам по ”цеху”, были сделаны выводы и приняты меры, исключающие повторение подобной ситуации в следующий раз.